Правовое регулирование малого бизнеса в России

Положение о защите персональных данных Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.

Ваш -адрес н.

Оглавление журнала Хотя лицо любого развитого государства определяют крупные предприятия, а наличие крупного капитала оказывает существенное воздействие на уровень научно-технического потенциала и производственных мощностей, не менее важной составляющей развитой рыночной системы является малое предпринимательство. Оно представляет собой наиболее гибкую, динамичную и массовую форму организации предприятий. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой развития экономики любой страны.

Границы малого предпринимательства зависят от законодательно установленных государственными органами или другими представительными организациями критериев показателей , конституирующих сущность этого понятия.

Малый и средний бизнес (далее – МСБ) является одной из меры поддержки МСБ: законодательное регулирование, включающее.

Показатели, характеризующие уровень развития государственной поддержки малого бизнеса. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо [8]: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства и снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства: При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не должен содержать норм, напрямую обязывающих субъекты малого предпринимательства переходить на указанные системы налогообложения.

Элементы упрощенной системы налогообложения должны быть установлены непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации. Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Однако на федеральном уровне Налоговым кодексом Российской Федерации должны быть установлены единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнена и сокращена сфера применения данной системы налогообложения. С целью повышения социальной защищенности работников малых предприятий необходимо ввести для всех субъектов малого предпринимательства уплату единого социального налога, предусмотрев при этом возможность уменьшения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога.

Также в качестве стимулирующей меры необходимо предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога при условии превышения среднемесячного размера оплаты труда наемных работников малого предприятия прожиточного минимума, установленного для соответствующего субъекта Российской Федерации.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Сероштанов Д. Определены основные проблемы в данной сфере и предложены наиболее оптимальные меры по их разрешению. Ключевые слова:

Теоретические основы государственной поддержки малого бизнеса и организационно-правовое регулирование . только федеральными, но и региональными законодательными актами, порядок выдачи средств.

Правовое регулирование деятельности малого и среднего бизнеса в Москве Юринская Екатерина Андреевна — Московский государственный университет путей сообщения. В статье предлагаются пути разрешения проблем для создания условий развития малого и среднего бизнеса в Москве, определяется роль государства в решении данного вопроса. Ключевые слова: Малый и средний бизнес, инфраструктура содействия малому бизнесу, средний класс.

Для создания условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы его государственной поддержки усилена координация действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. Москвы осуществляет свои полномочия по решению вопросов разработки и реализации государственной политики г.

Москвы в сфере промышленной, научно-технической и инновационной деятельности, поддержки и развития предпринимательства, по формированию благоприятного инвестиционного климата, привлечению и сопровождению инвестиций в вышеуказанных сферах деятельности, развитию и определению направлений использования промышленных зон г. Москвы, предоставлению государственных услуг содействующих развитию малого и среднего предпринимательства на территории города.

В целях решения поставленных задач управлением реализуются мероприятия: Этим призваны заниматься, в первую очередь, общественные организации предпринимателей. Именно объединения предпринимательских интересов и сил способны осуществлять целенаправленное взаимодействие с государственной властью, побуждая ее последовательно улучшать правовые условия, деловой климат, укреплять инфраструктуру содействия малому бизнесу. В Москве действует ряд объединений предпринимателей, такие как Городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства и Советы в области развития малого и среднего предпринимательства районов города.

Малый бизнес является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не может эффективно развиваться экономика. Мировой опыт показывает, что развитие малого бизнеса имеет большое значение в решении социально-экономических задач муниципальных образований, что может быть одним из источников реальной реструктуризации российской экономики.

Правовое регулирование малого бизнеса

Екатеринбург канд. Екатеринбург 17 июня АННОТАЦИЯ В данной работе рассматриваются актуальные проблемы правового регулирования форм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также современные тренды развития нормативного правового регулирования разрешения разногласий в данной сфере, особый акцент делается на изучении зарубежного опыта в данном вопросе. Ключевые слова:

Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего 7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и.

Кредитная кооперация, как альтернатива банковскому кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена теоретическими и практическими проблемами правового регулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства на современном этапе развития российского государства.

Малое и среднее предпринимательство являются существенной структурной частью экономики, ее основой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма. Без малого бизнеса рыночная экономика не может в полной мере функционировать и развиваться, поскольку малое предпринимательство легко адаптируется к меняющимся условиям рынка, формирует конкурентную среду, создает основу для развития цивилизованного рынка.

Следовательно, развитие институтов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее важных направлений экономической политики современной России. Опыт большинства экономически развитых зарубежных стран показывает, что основная доля валового внутреннего продукта приходится именно на предприятия малых форм, малое и среднее предпринимательство обеспечивает рабочими местами большинство трудоспособного населения, в сфере малого бизнеса осуществляется большая часть всех инноваций, на сектор малого и среднего предпринимательства приходится основная доля налоговых отчислений.

В России сложилась несколько иная ситуация, при которой большая часть внутреннего валового продукта создается крупными промышленными предприятиями, а малый бизнес испытывает серьезные затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности. Данные затруднения во многом вызваны низким уровнем развития законодательной базы, регулирующей кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства.

Действующее законодательство в данной области не только не эффективно, но и не регулирует целый ряд вопросов, требующих надлежащей правовой регламентации. Сегодня в России на первый план выходят проблемы, связанные с существенным отставанием правового регулирования кредитно-финансовой системы от требований современной рыночной экономики. В этих условиях проблема ограниченного доступа предприятий малых форм к заемным денежным средствам связана с тем, что кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства характеризуется отсутствием эффективных правовых механизмов, гарантирующих реализацию имущественных интересов участников кредитных сделок.

Очевидно, что дальнейшее развитие малого бизнеса в современной России невозможно без совершенствования нормативной базы, регулирующей порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства доступных заемных денежных средств. Финансовый кризис ухудшил ситуацию в сфере кредитования малого бизнеса. Многие банки сократили программы кредитования малого и среднего предпринимательства из-за высоких операционных издержек и финансовых рисков.

Ограниченность предложения по кредитам для малого бизнеса и отсутствие конкурентного рынка услуг по кредитованию привели к сохранению высоких процентных ставок и ограничению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам.

3.1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. Введение к работе Актуальность темы исследования. Малое предпринимательство является ключевым элементом современной рыночной экономики, способствующим образованию регулируемого, социально ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. Социально-экономическую значимость малого бизнеса убедительно подтверждает опыт промышленно развитых стран:

Но для этого необходимо принять закон о государственной поддержке малого и среднего бизнеса. Если этот процент прироста будет достигнут.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры.

От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств.

Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований. Нестабильность действующего законодательства. Высокие издержки, которые несет малый и средний бизнес в связи необходимостью прохождения административных процедур и нарушениями прав предпринимателей со стороны регулирующих органов. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства призвано бороться с возникающими в их работе трудностями и осуществляется согласно действующим в стране нормативно-правовым актам.

Ключевыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность и распространение малого бизнеса являются Конституция РФ ст.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Статьи Ершова И. Ершова И. План лекции 1. Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства.

Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с заключается в том, что правовое регулирование предпринимательской деятельности не законодательно закрепленная классификация предпринимательства на не простую тему поддержки государством малого и среднего бизнеса.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики.

Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях.

§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Во-первых, это связано и с тем, что предпринимательство в современном понимании для России является еще относительно новым видом деятельности. Во-вторых, современное законодательство не универсально и не предоставляет четких и стопроцентно положительных преимуществ предпринимательству, а тем более малому. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации.

Правовое регулирование и государственная поддержка малого бизнеса в Канаде. Правовое регулирование и государственная поддержка малого.

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В. Путина Федеральному собранию, а именно: В этой связи хочу обратиться к региональным властям. Ваша поддержка малому бизнесу сегодня абсолютна необходима.

Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными явлениями, необходимо наличие факторов, сдерживающих неизбежные тенденции к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из эффективного элемента государственной политики в чиновничью"кормушку".

Малое предпринимательство. Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящее время практически отсутствует. Предпринимательство в целом и малое в том числе регулируется различными отраслями права. При этом упоминание о малом предпринимательстве встречается только в ст.

Правовое регулирование малого предпринимательства в РФ

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия,оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания.

Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России Границы малого предпринимательства зависят от законодательно Малый бизнес в развитых странах мира во многом определяет темпы.

Правовое регулирование малого бизнеса в России истема мер государственной поддержки малого предпринимательства Что такое малое предпринимательство Неналоговые меры государственной поддержки малого предпринимательства Налогообложение малых предприятий, учет и отчетность Амортизация Организация бухгалтерского учета на малом предприятии Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Поэтому в Указе Президента РФ от У государственной поддержки малого предпринимательства существует широкая нормативная база, основой которой является Федеральный закон от В соответствии с этим Законом приняты постановления Правительства РФ, основополагающими из которых являются федеральные программы поддержки малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого бизнеса